Жительница Коми, потерявшая сына на работе, впервые за семь лет получит компенсацию

Жительница Коми, потерявшая сына на работе, впервые за семь лет получит компенсацию Фото из архива редакции

Жительница Воркуты, потерявшая на работе сына, добилась в судебном порядке компенсации материального ущерба от угледобывающей компании "Воркутауголь", где работал погибший.

Как сообщает пресс-служба Коми суда, женщина обратилась в суд с иском к угледобывающей компании "Воркутауголь", требуя возмещения материального ущерба в размере 3 млн. рублей и оплаты судебных издержек в размере 25 000 рублей.

Согласно исковому заявлению, 25 февраля 2016 года на СП "Шахта Северная" компании "Воркутауголь" произошла производственная авария, в результате которой погибли несколько человек, в том числе сын истицы. Погибший сын был единственным мужчиной дома, который мог выполнять мелкие работы, такие как ремонт, сантехнические работы и устранение неисправностей электрооборудования. Примечательно, что погибший сын был вторым ребенком женщины.

В течение шести лет после аварии женщина страдала от плохого самочувствия, потери аппетита, снижения веса, проблем со сном, головных болей и сильного повышения артериального давления. 

Ответчик просил отказать в иске; представитель компании "Воркутауголь" пояснил, что погибший был подземным горнорабочим компании "Шахта Северная" и что работодатель добровольно произвел соответствующие выплаты в размере 150 000 руб. всем пострадавшим и их родственникам, в том числе и матери погибшего.

Однако суд пришел к выводу, что в соответствии с требованиями разумности и справедливости компенсация психологического вреда должна быть реальной, а не символической. Таким образом, Воркутинский городской суд считает, что в пользу истца должна быть взыскана денежная компенсация за психологический ущерб в размере 3 млн. руб. и судебные расходы в полном объеме.

При вынесении решения суд учел статус истицы как нетрудоспособного пенсионера по старости; постоянную потерю женщиной заботы, поддержки и интереса сына, в том числе материального, что должно было отразиться на ее психологическом состоянии; характер, степень и глубокие переживания, связанные с ее страданиями; степень вины ответчика, нарушившего правила безопасности при ведении горных работ; компенсацию и поведение ответчика в отношении дополнительных выплат были приняты во внимание.

Решение не вступило в законную силу.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости