Стало известно, как в Коми наказывают за нарушения в сфере торговли и услуг

Стало известно, как в Коми наказывают за нарушения в сфере торговли и услуг

Проверки организуются только при наличии угрозы жизни и здоровью граждан

В ходе прямой линии, проведенной в общественной приемной главы Коми вчера, была обсуждена актуальная тема защиты прав потребителей в регионе. Начальник профильного отдела управления Роспотребнадзора по региону, Татьяна Гарманова, поделилась интересными статистическими данными. За прошедший 2023 год к ним поступило целых 3734 обращения от граждан, органов власти и общественных организаций. Из этого впечатляющего числа 2252 обращения были связаны с нарушением прав потребителей.

Оказывается, наиболее часто люди жаловались на сферы торговли и услуг, связи, коммунальных услуг, туризма и общественного питания. Эти отрасли, кажется, вызывают наибольшие проблемы и недовольство среди потребителей. Однако, стоит отметить, что с 2019 года в России действует мораторий на проверки предпринимателей. Они проводятся только в случаях, когда существует угроза жизни или серьезного вреда здоровью. Такие проверки требуют согласования с прокуратурой и проводятся, например, при поступлении жалоб на отравления или продажу товаров с истекшим сроком годности. Однако, в остальных случаях Роспотребнадзор ограничивается предупреждением и предостережением, работая в основном на профилактику нарушений.

Эти новости дают нам понять, что власти стремятся сосредоточиться на предотвращении нарушений прав потребителей, а не только на наказании нарушителей. Это важно, поскольку такой подход помогает создать благоприятную среду для предпринимательства и защиту интересов потребителей одновременно.

Несмотря на действующий мораторий на проверки, Роспотребнадзор продолжает активно взаимодействовать с общественностью и предоставлять информацию о правах потребителей. Это позволяет поднять уровень осведомленности людей и помочь им защитить свои права в случае нарушений

...

  • 0

Популярное

Последние новости