Компания "Нефтетанк" потребовала, чтобы YouTube удалил видео о разливе солярки в Ухте

Компания "Нефтетанк" потребовала, чтобы YouTube удалил видео о разливе солярки в УхтеСкрин видео

Дело, якобы, в незаконном использовании вывески компании

Компания-производитель резервуаров для топлива «Нефтетанк» потребовала от видеохостинга YouTube удалить с сайта видео общественников из Комитета спасения Печоры. Представитель компании Светлана Прохорова объяснила это тем, что «Нефтетанк» против использования в видео их товарного знака, — сообщил 5 декабря «7x7» зампредседателя общественной организации «Комитет спасения Печоры» Иван Иванов.

Видео о разливе солярки возле русла реки Седью в Ухтинском районе, которое 16 января 2018 года снял общественник Валерий Торлопов, Иван Иванов опубликовал на следующий день. По словам Иванова, протекающий резервуар монтировали сотрудники компании-производителя, об этом ему рассказали нефтяники «Лукойла».

Представитель «Нефтетанка» Светлана Прохорова требует удалить видео, поскольку автор снял на видео вывеску компании на фоне разлива топлива.

- Автор незаконно снимает на видео средство индивидуализации компании — зарегистрированный товарный знак, и распространяет его без разрешения правообладателя, нарушая его исключительные права (00:28 — 00:50), также автор без разрешения правообладателя использует словесное обозначение товарного знака в названии и описании к видео. Во избежание дальнейшего нарушения законодательства (статьи 1229, 1484 Гражданского кодекса) прошу удалить/заблокировать данное видео, — процитировали в техподдержке претензию.

Техподдержка YouTube предложила Иванову связаться с представителем «Нефтетанка» в течение двух суток и отредактировать название видео либо удалить его.

- В противном случае по истечении указанного срока наши специалисты сами рассмотрят вопрос и примут необходимые меры (например, удалят спорный контент), — написано в сообщении от YouTube.

Иванов рассказал, что кто-то уже писал анонимную жалобу на видеоролик, чтобы его заблокировали, но общественникам удалось оспорить блокировку. Он обратил внимание на то, что количество дизлайков под видео примерно равняется количеству просмотров (1400 на момент написания заметки), и предположил, что такие показатели кто-то «накрутил». По словам Иванова, видео используется как доказательство в борьбе за чистоту рек.

Претензии «Нефтетанка» для «7x7» прокомментировала медиаюрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова:

- Попадание в кадр видеосюжета надписи организации нельзя считать незаконным использованием товарного знака. Это не равносильно использованию логотипа и названия компании на этикетке, или при оказании услуг, или в рекламе. Видео активистов-экологов, фиксирующее происходящие события, призвано информировать общество, а не продвигать свои товары или услуги за счет использования чужих товарных знаков. И в данной ситуации компания-правообладатель жалобой в YouTube скорее пытается пресечь не незаконное нарушение ее прав на товарных знак, а вообще дальнейшее распространение видео, которое им по тем или иным причинам не нравится.

...

  • 0

Популярное

Последние новости