Пилот воздушного шара: «Я помирать буду, но свой первый полет буду помнить»

Пилот аэростата поделился секретами воздухоплавания

22 августа, на празднование Дня Коми в Сосногорск прилетел необычный гость - владелец единственного в Кировской области воздушного шара. Верхорактор портала progoroduhta.ru узнал у пилота аэростата Сергея Попыванова о том, почему жена советовала лечить ему голову, как понять, что полета удался, первом подъеме и стоимости необычного увлечения.

Откуда вы приехали?

Я сам из Кирова, у нас там тоже один шар, к сожалению, как и в Сыктывкаре. В Ухте такого вообще нет. С ребятами из столицы Коми мы дружим, приглашаем на свои мероприятия, ездим к ним с удовольствием.

Как называется ваш клуб? 

Мы называемся «Пятый океан». Водяных океанов в мире четыре, а вот воздушный — пятый.

Сколько стоит воздушный шар?

Отечественные аэростаты стоят в районе хорошего «паркетника». Наш шар обошелся в 1 200 000 рублей, покупали в Москве. Сначала выбрали эскиз, потом ребята изготовили, и мы привезли шар в Киров.

Как вы стали пилотом?

Все мои профессии не были связаны с воздухом, но летать хотелось всегда. Я работаю директором охранного предприятия. Полеты — это хобби. Мой аэростат зовут «Русский витязь», я сам дал ему такое имя.

Вообще, происходило все таким образом: 8 января 2010 года я увидел фестиваль воздушных шаров в Дмитрове, сказал жене, что мы будем летать. Она сообщила, что мне надо голову лечить, но в результате в двадцатых числах марта я уже учился на пилота аэростата в Великих Луках. А в мае нам пошили шар.

Сколько уже было подъемов?

На веревочках подъемы — это не полеты, а аттракцион. В нашей области можно подниматься на 1,5 километра, эту высоту я брал не раз. 4-х баллонов газа хватает на 2 часа полета, за это время можно преодолеть 30-40 километров.

Интересно, когда спортсмены-парашютисты прыгают с шара. С корзины прыгал даже парень, купивший костюм «летучей мыши». Просто пассажиры редко поднимаются на такую высоту: после километра разница небольшая, все становится мельче. А людям интересно ведь над домом пролететь, к соседу в огород заглянуть.

О чем мечтаете?

Хочу съездить на фестиваль воздушных шаров, но вряд ли получится. Уеду - меня кировские жители просто порвут, особенно, если будет стоять погода, а аэростата нет. Один шар на всю область, конечно, это очень востребовано.

Зимой полеты разрешены?

Летаем круглогодично, как правило, до минус 15. Холоднее уже и людям некомфортно, и газ приходится поддавливать азотом. А это лишние головняки.

Что чувствуете во время подъема?

При привязных подъемах уже ничего. Тащишься только от того, что людям классно, интересно. А когда летаешь — это совсем другое. Одинаковых полетов не бывает, они все разные. Или взлет не такой, или посадка, или пассажиры что-нибудь отчебучили.

А как насчет первого полета?

Первый полет... я помирать буду, но буду помнить. Он продолжался ровно 40 секунд, во время учебы на пилота. Мы на курсах день, второй, а погода стоит шикарная, март месяц, солнышко светит. Инструктор все говорил, что нельзя летать, ветер сильный. Но на третий день мы его уговорили. Вывезли нас на поле, снега по пояс. Аэростат подогрели, запрыгиваем в корзину. Веревка, на который шар привязан был, от сильного ветра как струна звенит. Мы отвязываемся, и как пробки от шампанского взмываем вверх метров на 15-20. Потом порыв ветра — и нас обратно с такой же скоростью несет в землю, хлопнуло в снег, снова подкидывает наверх. Метров 30 так, взлетаем вроде.

А дальше — подветренная сторона склона, нас сносит, и я понимаю, что все, конец. Инструктор тащит какую-то веревку, орет «Тяните фал!». А мы это еще не проходили. Шар сдувает, стена леса надвигается. Единственная мысль: «Ну все, Серега, сейчас вся харя в иголочках у тебя будет». В результате шар до самых деревьев докатился, купол прямо на край леса упал. Но была еще вторая часть — нас же снесло на метров 300. И мы втроем по снегу по пояс на себе тащили корзину с шаром. Зато я приехал похудевший на 4 килограмма.

Чем мечтаете заниматься вы? Расскажите в комментариях под статьей

Форс-мажоры часто случаются?

Только тогда, когда сам накосячил: предупреждение по ветру пропустил, запас топлива не рассчитал. На 90 процентов все зависит от человеческого фактора. Но, как говорится, если пилот вышел из корзины в своих тапках, а не белых — значит, полет удался.

...

  • 0

Популярное

Последние новости