1 сентября старшеклассники получат новые учебники по истории

1 сентября старшеклассники получат новые учебники по историиФото из архива редакции

Они расскажут о Новейшей истории России

Уже в новом учебном году старшеклассники получат новые учебники по истории, написанные под руководством десятка профессионалов.

Учебники созданы с учетом современных технологий (электронная версия , QR-код, ссылки на архивы, сайты музеев и органов власти, фильмы, книги). Это облегчит учащимся работу по поиску первоисточников по тем или иным фактам, позволит глубже погрузиться в тему и заняться самообразованием.

Основная цель издания – научить думать, анализировать и делать выводы. Что никто и ничто не замалчивается, не обеляется и не очерняется. Акценты "хорошо-плохо" расставляет ученик и учитель. Впервые госучебник уходит от европоцентризма, уделяя повышенное внимание истории стран Азии и Африки.

"Критика, которой подверглись новые учебники, в основном со стороны пропагандистов и ностранных агентов, не оправдана", – комментируют авторы.

Впервые учебник отражает позицию России по актуальным событиям современности: расширению НАТО на Восток, объясняет причины напряжённых отношений России и США, возникновения Гражданской войны на территории Украины и начала Специальной военной операции.

По мнению члена Научного совета РВИО и авторского коллектива единого госучебника по истории Юрия Никифорова, избирательная критика носит политический характер, которая сосредоточена на содержании учебника "Истории России" для 11 класса (1945-2022 гг., включая раздел об СВО), при полном игнорировании содержания и самого факта существования учебников по "Всеобщей истории" (10-11 кл. ) и учебника по истории России для 10 класса (1914-1945 гг. ). Все они составляют единый Учебно-методический комплекс.

Разделы о 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х годах для новых учебников по истории России потерпели изменения.

Полностью переписаны разделы "70-е", "80-е", "90-е" и "нулевые" годы. Добавлен раздел с 2014-го года по сегодняшний день. Авторы буквально писали своей рукой многое из последнего перечисленного.

Также авторами реализована идея объединения курсов отечественной и мировой истории в рамках единого школьного предмета "История".

В этом плане собенно показательна статья А. Колесникова в "New Times": он сетует авторам учебника, что они не написали, что послевоенные гос.займы были "грабежом населения"; не обвинили "колхозную систему" в трудностях с продовольствием в послевоенный период; не назвали диссидентов "подлинными героями нации, ее совестью"; не нашли "добрых слов" в адрес "основателя государства" Ельцина и его помощника Е. Гайдара и т. п.

"Нельзя считать подобные претензии к содержанию учебника добросовестными. Учитывая, что они рассчитаны на некомпетентную аудиторию и излагаются в надрывно-эмоциональном ключе. Единственное цель критики – служить инструментом воздействия на граждан России, сформировав негативное отношения к учебнику и к образовательной политике РФ. Объективную оценку новому учебнику могут дать педагоги", – заключил Никифоров.

Глава Министерства просвещения подчеркнул необходимость получения качественного исторического просвещения. Для этого необходимо учитывать условия Информационной войны, которую навязывают недружественные страны.

Важно отметить, что впервые после 1991 года права на госучебник принадлежат государству в лице Минпросвещения (а не издательствам), а использование твердых обложек и сшивки страниц позволит увеличить срок использования учебников в 3 раза.

Полный переход на новые учебники запланирован в течение пяти лет.

Подробнее об изменениях в учебной программе по истории вы можете на официальных ресурсах Министерства просвещения РФ.

...

  • 0

Популярное

Последние новости